Проект: Растим будущих инженеров
22.08.2023
Инновационный проект «Растим будущих инженеров» разработан и реализуется в соответствии с целями и задачами Комплексной программы «Уральская инженерная школа» на основе парциальных образовательных программ дошкольного образования «STEM-образование детей дошкольного возраста» и «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров»
Цель инновационного проекта: формировать у детей интерес к научно-техническому творчеству и предпосылки готовности к изучению технических наук.
Проект реализуется с 31.05. 2019 по 31.12.2023г. в 3 этапа.
1. Подготовительный этап (31.05. 2019 – 31.08. 2020).
Основные направления деятельности:
- изучение проблемы, определение направлений, реализуемых в проекте;
- анализ материально-технического обеспечения, определение ресурсов, имеющихся и необходимых;
- заключение договоров с социальными партнерами с целью ранней профориентации воспитанников;
- организация деятельности рабочих групп в детском саду, внедряющих инновационные формы работы с детьми в образовательном процессе;
- разработка программного обеспечения в соответствии с целями и задачами Комплексной программы «Уральская инженерная школа»;
- повышение квалификации педагогических работников с целью развития профессиональных компетенций в области научно-технического творчества детей дошкольного возраста.
2. Внедренческий этап (01.09.2019 – 31.12.2023).
Основные направления деятельности:
реализация системы работы по формированию у детей интереса к научно-техническому творчеству и предпосылок готовности к изучению технических наук;
обновление материально-технического обеспечения, развивающей предметно-пространственной среды;
реализация комплекса управленческих мероприятий, направленных на развитие профессиональных компетенции педагогических работников;
вовлечение в проект детей с ограниченными возможностями здоровья (детей с тяжелыми нарушениями речи);
промежуточный мониторинг результатов реализации проекта.
3. Аналитический этап (01.01.2023 – 31.12.2023).
Основные направления деятельности:
обобщение результатов педагогической деятельности;
подготовка методических рекомендаций и практических пособий по итогам внедрения проекта в образовательный процесс.